Тенденции

ВЫБОРЫ-это ПРОСТО

ВЫБОРЫ-это-ПРОСТО-Горбунов

Что такое организованность?

В организованном коллективе каждый его участник несет ответственность за работу всей организации. Если понимать институты власти как организации, то заметьте — их сила в этой самой организованности. Но мы, обычные граждане, слабы. И наша слабость заключается в нежелании взять на себя ответственность за простые вещи.
Что сложного в том, чтобы просто прийти на муниципальные выборы в СПБ 2014 и проголосовать за кандидата, который достоин вашего голоса?
Что сложного том, чтобы заранее узнать о кандидате, который баллотируется в депутаты муниципального образования вашего органа местного самоуправления, и чем занимались представители той или иной партии вашем районе?
Вы читаете эти строки здесь, в интернете, где можно найти всю информацию. Интернет – это прекрасная площадка для информирования избирателей. Новостями можно и нужно делиться со своими соседями, родственниками, и близкими людьми.
Обещали построить детский сад, а строят очередной гипермаркет? Большинство жителей вашего муниципального округа просят установить пешеходный переход, а этого не делают?
Все это длится уже несколько лет? Это означает, что вас ждет новая порция обещаний накануне муниципальных выборов в СПБ 2014. Если обещаниями кормит старый депутат, то, видимо, нужно выбирать нового.
Это так просто: видеть очевидные вещи, понимать, какого лидера в органах власти местного самоуправления вы хотите видеть. Для этого нужно так мало.
Вот они — два ключевых упущения: ответственность и организованность.
Без ответственности мы не будем организованными, а значит останемся подверженными влиянию и фальсификациям той власти в муниципальных образованиях, чьи представители уже должны покинуть свой пост.

«Даже самый длинный путь начинается с первого шага…»

Почему избиратели не ходят на выборы?
Задайте этот вопрос любому российскому гражданину, который не ходит на выборы депутатов муниципального образования, а таковых, увы, много, и у каждого найдётся причина. Причём, у большинства причина вполне внятная и находящаяся отнюдь не в плоскости лени или безразличия к политике.
Российский гражданин отнюдь не аполитичен. Скажу больше. Он куда как более политически заинтересован и политически грамотен, чем гражданин любого цивилизованного государства. Ну, зачем, скажите мне, разбираться в политике простому американскому, к примеру, обывателю? От того, кто придёт к власти на следующих выборах в органы власти местного самоуправления, ни его кошелёк, ни, тем паче, его безопасность не пострадают. Более того, он вряд ли вообще заметит разницу. Существуют правила игры, нарушить которые для политика смерти подобно.
Ситуация в России прямо противоположная. Человек не просто зависим от власти. Он критически от неё зависим. Во всём, начиная с удовлетворения самых первичных потребностей. И потому ему, гражданину, далеко не всё равно «кто там наверху». Он кровно, и это не фигура речи, заинтересован в политике. Что заставляет его осуществлять контроль органов власти: пристально следить за новостями субъекта местного самоуправления, квалифицированно обсуждать и обосновано критиковать, но… но отнюдь не придти на избирательный участок.
Почему? Попробуем перечислить.

От меня всё равно ничего не зависит…
И попробуйте возразить. Мало того, что это наиболее часто встречаемая формулировка, она ещё и наиболее бесспорная. Действительно. Не зависит. Для того, чтобы отрицать тот общеизвестный факт, что выборами местного самоуправления РФ в нашей стране по какому-то странному недоразумению называют не более чем некое ритуальное действо, сопровождающее вполне рабочую и деловую процедуру фальсификации: назначения на определённые должности в муниципальных образованиях заранее определённых граждан, нужно быть либо неисправимым романтиком, либо не слишком чистоплотным политиком. Не сказал бы, что эта система выборов в органы власти местного самоуправления работает совершенно бесперебойно, но отдельные исключения, как известно, не более чем подтверждают общее правило.

Это всё равно ничего не изменит…
Что тоже не лишено смысла. Выше я уже говорил о правилах игры. Увы, в России правил игры не позволяющих государству, как системе и государственному чиновнику, как её части перейти черту не существует. Отсутствие в стране механизмов препятствующих государству рассматривать собственных граждан, как расходный материал, действительно приводит к тому, что оно будет это делать вне зависимости от персонального состава исполнителей.

Не желаю играть в эти игры…
А вот этот аргумент, хоть и не самый частый, я считаю, как это ни странно, наиболее честным. Поскольку искренне придерживаюсь мнения, что правило гласящее «Если ты не способен остановить преступление, попробуй в нём, хотя бы, не участвовать», придумал совсем не глупый человек. В любой цивилизованной стране выборы – это мероприятие организуемое гражданами для осуществления контроля органов государственной власти. В любой, но не в нашей. В России выборы — это напротив, мероприятие, организованное государственной властью, с целью поддержания контроля за гражданами. И было бы глупо предполагать, что вменяемый человек будет тратить время и силы на то, чтоб помогать власти его контролировать.
Но если вы считаете, что это всё что я хотел сказать, не обольщайтесь. Это только преамбула. Теперь амбула.
Правил без исключений не бывает. И мне кажется, что ждущие нас в сентябре муниципальные выборы в СПб 2014, это как раз тот самый случай. Попробую объяснить почему, пользуясь той же системой аргументов. Итак.
Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят…
Создаётся впечатление, что выстраивая под себя систему выборов, нынешняя власть просто упустила муниципальный уровень, оставив его как мелкую кормушку для тех, кого следовало бы подпустить к корыту как особь полезную, но обладающих слишком мелким рылом, чтоб располагать это корыто в калашном ряду. А посему, понадеявшись на общее падение информированности избирателей, гражданской активности населения, механизмам этого уровня, как малозначительным, до последнего времени уделяла внимание явно недостаточное. Поэтому, есть некоторый шанс, что та самая гражданская активность, раз уж пошла в рост, успеет отыграть этот уровень раньше, чем государство наведёт там необходимый ему порядок.

Работа не волк – вылетит не поймаешь…
Так уж получилось, что все усилия нашей власти на протяжении последней дюжины лет привели к построению просто исключительного в своей неэффективности механизма местного самоуправления в РФ. Что вполне объяснимо. В конце концов, трудно ожидать качественной работы в системе органов власти местного самоуправления, в которой три четверти средств выделенных на достижение результата разворовываются ещё до того, как исполнитель осознает тот факт, что эти деньги вообще существуют в природе. До какого-то момента положение спасает то, что денег в бюджете муниципального образования фантастически много. Сейчас ситуация меняется. Денег становится мало, что может изрядно испортить настроение чиновника, но отнюдь не способно умерить его аппетит. Так что, есть определённый шанс, что если не все усилия власть предержащих по сохранению status quo пропадут в туне, то хотя бы та их часть, средства на которую будут конвертированы в золотые унитазы и европейскую недвижимость. Оставшегося может просто не хватить.
И последнее.

Даже самый длинный путь начинается с одного шага…
А вот это уже совершенно серьёзно. Как-то упустили там, на верхних этажах государственного небоскрёба, что любое здание опирается на фундамент. На самый нижний слой – муниципальные образования. А соответственно, то, каким оно будет, это здание, во многом определяется именно конструкцией фундамента – принципами и организацией местного самоуправления.
И если вернуться к теме механизмов, препятствующих скатыванию государственной машины в пропасть, то за последнее время нам было предоставлено достаточное количество веских доказательств, что там, наверху, в создании подобных механизмов, работающих за честные выборы, чиновники не заинтересованы, и делать этого не будут. Вот просто не будут и всё. Так что, единственный наш с вами шанс, это попытаться построить их снизу через органы сетного самоуправления. И шанс этот нужно использовать хотя бы просто из инстинкта самосохранения. Пока не поздно. В безумной надежде, что может быть получится успеть.

Автор-Эстрин Дмитрий

Социальные сети и политика

“Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы.” У. Черчилль.
Ряд гражданских и общественно-политических организаций, а также отдельные активисты Санкт-Петербурга, продолжают “точить камень” в стене, разделяющей власть и народ.
Подготовка к муниципальным выборам в Санкт-Петербурге, которые состоятся 14 сентября 2014 года, на сегодняшний день является приоритетом среди основных направлений деятельности не только у политических партий, но и у таких общественных организаций и проектов как “ПРОСТО ВЫБОРЫ”, “Наблюдатели Петербурга”, “Красивый Петербург”, “Муниципальная Пила” и других.
При всех усилиях по реконструкции избирательной системы, изменению законодательства, усиленному наблюдению на выборах за фальсификациями в участковых избирательных комиссиях, контролю органов власти за чистотой подсчета голосов и так далее, опыт прошлых муниципальных выборов в СПб наиболее полно и красноречиво показывает всю незаинтересованность жителей города в этой процедуре: в 2009 году явка составила 10-15%. Почему? У каждого из не пришедших на выборы есть свой ответ на этот вопрос.
Путь к сердцу жителя любого муниципального образования в мегаполисе лежит через социальные сети.
Теперь все вопросы, которые могут стать препятствием для того, чтобы пойти на муниципальные выборы в СПб 2014, освещают представители общественно-политических организаций по Муниципальным Образованиям (МО). Применение маркетинга в социальных сетях, как метода взаимодействия с публикой — это, конечно, не новшество, но на сей раз, он решает самые насущные проблемы. Естественно, группы в ВК, одна из главных задач которых — информирование избирателей, только дополняют классические предвыборные мероприятия, в первую очередь они ориентированы на людей молодого и среднего возраста, из той категории, которые обычно не ходят на муниципальные выборы представительных органов местного самоуправления.
Оснований полагаться на волю случая у жителей Санкт-Петербурга больше нет.
Проект “ПРОСТО ВЫБОРЫ” объединил в сеть 66 групп МО в ВКонтакте из 15-ти районов СПб, а теперь запускает сервис, осуществляющий простой и удобный поиск своего Муниципального Образования по адресу. Сервис позволяет не только без сложностей узнать свою принадлежность к какому-либо муниципальному образованию, но и тут же перейти по ссылке на его сообщество ВКонтакте, в котором публикуются все актуальные новости муниципального округа. В каждом из них можно будет найти самую полную и важную информация по муниципальному округу и получать ответы на насущные вопросы по своему микрорайону.
В рамках подготовки к выборам в ближайшие 9 месяцев в группах муниципальных образований будет собираться информация по каждому из кандидатов в муниципальные депутаты, обеспечивая тем самым возможность для избирателей 14.09.2014 сделать осознанный выбор в пользу достойных кандидатов, баллотирующихся в представительные органы власти местного самоуправления. Мы вместе сделаем еще один шаг в сторону положительных изменений на той территории, на которой живем, где гуляют и учатся наши дети. Давайте попробуем начать изменения в нашем городе в лучшую сторону, воспользовавшись нашим базовым из оставшихся у нас прав – избирать.
Муниципальные выборы — это основной способов вовлечения населения в процесс самоуправления и самое прямое выражение его воли. Именно поэтому проект “ПРОСТО ВЫБОРЫ” делает ставку на подобные информационные площадки в социальных сетях для просвещения и привлечения граждан Санкт-Петербурга к политической жизни города.

Найдите свой муниципальный округ, вступайте в группы, расскажите кандидатам в депутаты о насущных вопросах вашего муниципального образования, выбирайте своих кандидатов, которые будут защищать ваши интересы в органах власти местного самоуправления.

Автор-Ольга Землякова

выборы
Муниципальные выборы в Санкт-Петербурге в 2014-м

1. Почему так важно баллотироваться в 2014 году?
— изменения в нашей повседневной жизни в лучшую сторону зависят от политики. Не будет улучшений, пока не заработает цивилизованный механизм сменяемости власти, пока нет зависимости депутатов всех уровней, и в особенности депутатов местного самоуправления, а через них и госчиновников, от избирателей.
— ближайшие выборы — муниципальные выборы в СПб 2014. Есть реальная возможность, начав с уровня местного самоуправления, показать жителям СПб, что механизм сменяемости власти может заработать.
— разумные и порядочные депутаты, получив большинство в органах власти местного самоуправления, на практике могут показать гражданам, что те своим осознанным выбором имеют возможность повлиять на среду своего обитания (дворы, придомовую территорию и т.п.).
— лучшие (по практике своей деятельности) депутаты из органов местного самоуправления смогут баллотироваться в ЗакС СПб через 2 года.
Т.о. муниципальные выборы в СПБ 2014 должны показать жителям Санкт-Петербурга, что от их выбора и голоса реально зависит качество их жизни. Что они могут повлиять на все уровни власти в городе, при наличии реальной конкуренции на выборах, полной информации по кандидатам, собственной явки на голосование и четкому противодействию фальсификациям во время голосования и подсчета итогов выборов в избирательных комиссиях.

2. Почему это не страшно — идти в депутаты МС?
— потому что 2 основополагающие функции депутата органов власти местного самоуправления, это не воровать и разумно голосовать, вполне доступны к реализации.
— потому что не обязательно всем депутатам субъекта местного самоуправления разбираться в благоустройстве, бюджете и юриспруденции или информатике. Можно и нужно будет осуществить контроль органов власти, организовать централизованное сопровождение всех муниципальных образований, в которых большинство голосов получили независимые от власти депутаты, по специальным вопросам, внеся соответствующие поправки в бюджет муниципального образования.
— потому что есть Администрации органов власти местного самоуправления, в которых на зарплате должны работать специалисты.
— потому что ничто не мешает делиться позитивным опытом депутатам муниципальных образований разных органов местного самоуправления.

3. Почему реально победить на выборах конкурентов от власти?
— потому что многие нынешние депутаты муниципальных образований действуют по принципу – чтобы украсть 10% средств бюджета, надо неэффективно использовать остальные 90%.
— потому что достаточная часть жителей СПб уже устала от нынешней коррумпированной и неэффективной власти и требуется убедить тех, кто обычно не ходит голосовать (а явка на предыдущих выборах в МО составила около 15%) прийти и сделать свой осознанный выбор на основе предоставленной им полной и достоверной информации по всем кандидатам. Для этой части электората в рамках проекта «ПРОСТО ВЫБОРЫ» с целью информирования электората и создается сеть групп муниципальных образований в ВК, что не исключает классических методов работы среди избирателей. Но повышение явки среди людей молодого и среднего возраста вполне может стать решающим фактором, повлиявшим на результаты выборов 2014.
— потому что в СПб впервые появились в таком количестве и спектре гражданские проекты выступающие за честные выборы
(Красивый Петербург, Муниципальная Пила, Наблюдаем за ЖКХ, ГлаНар, Заливает СПб, Мусора.нет и т.д.), которые могут стать в руках кандидатов эффективными инструментами проведения предвыборной кампании совершенно нового типа, дающей конкурентное преимущество перед кандидатами от власти именно в сегменте электората молодого и среднего возраста, людей которые обычно игнорируют муниципальные выборы.
— потому что в СПб появились и развились проекты по наблюдению за выборами 2014 (в УИК вошло около 5000 членов от оппозиционных партий и будут привлечены еще достаточно большое число наблюдателей в участковых избирательных комиссиях). Это позволяет побороться за то, чтобы голоса кандидатов на муниципальных выборах с СПб 2014 не украли в этот раз.
— потому что социально-политическая конъюнктура в СПб заметно изменилась по сравнению с 2009-м годом.

4. Этапы подготовки к выборам 2014 и комплекс конкретных практических мероприятий.
— окончательное определение готовности баллотироваться в каких-то конкретных муниципальных образованиях органов местного самоуправления
— объединение в команды кандидатов, независимых от власти, по своему муниципальному округу
— активизация участия кандидатов в работе проектов направленных на контроль органов власти (Красивый Петербург, Муниципальная Пила, Наблюдаем за ЖКХ, ГлаНар, Заливает СПб, Мусора.нет и т.д.)
— ведение групп органов власти местного самоуправления с привлечением жителей муниципальных образований в эти группы, сбора полной информации по всем субъектам выборного процесса в своем муниципальном округе;
— формирование предвыборной программы и формата предвыборной кампании;
— постоянное информационное координирование команд кандидатов между муниципальными образованиями по районам, в т.ч. ведение карты выдвижения, во избежание ненужной конкуренции между собой.

Автор-Аркадий Вишнев

Комментарии закрыты.